• О школе
  • Процесс обучения
  • Акценты
  • Стоимость
  • Вопросы
  • Контакты
+375 29 177 23 23
info@nasledieschool.by
Психологическое и логопедическое сопровождение
Психологическое и логопедическое сопровождение в нашей школе - это процесс поддержки и помощи в адаптации ученика, которое учитывает особенности развития его как личности. 

Задачи, которые решает психолого-логопедическая служба Школы НАСЛЕДИЕ:
  • Формирование у детей навыка РЕФЛЕКСИИ, как главного инструмента анализа мыслей, слов, поступков и их влияния на окружающую действительность.
  • Развитие ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Обучение детей понимать и принимать свои эмоции, умение регулировать своё психо-эмоциональное состояние.
  • Участие в создании позитивного и БЕЗОПАСНОГО образовательно-воспитательного пространства.
  • Определение личностных, интеллектуальных и речевых особенностей учащихся, влияющих на их социальную адаптацию, ЭФФЕКТИВНОСТЬ и результативность освоения образовательной программы.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Проектирование и создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика.
  • Содействие социальной и личностной АДАПТАЦИИ детей с помощью развивающих психологических и логопедических программ.
  • Оказание психологической помощи и ПОДДЕРЖКИ ученикам, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития каждого — психологическая служба и логопедическая службы.
Психологическая служба
Психологическая служба в школе - это сопроводительное звено в общей образовательной системе, которое осуществляет профессиональную деятельность по следующим направлениям:
  • психодиагностика учеников;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и общении;
  • консультирование сотрудников, родителей, учеников;
  •  психологическое просвещение учеников, сотрудников и родителей.

Психолог в начальной школе
Одним из главных направлений работы здесь является помощь ученику в освоении учебной деятельности, как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. С первых дней обучения ребенку предъявляются требования касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той самой школе, которую они так живо и красочно себе представляли.

Психолог в средней школе 
Перед психологической службой встает задача создания условий для полноценной самореализации подростка. Для этого он должен уметь общаться и быть принятым в среде сверстников и взрослых (а значит в необходимой для этого возраста мере должны быть сформированы коммуникативные навыки); быть успешным в учебной деятельности, т.к. именно она занимает большую часть времени подростка. Ведь только то, что получается приносит удовольствие, а то, что не по силам - со временем вызывает отвращение. Для того, чтобы все получалось, у подростка на достаточном уровне должны быть развиты высшие психические функции: память, внимание, мыслительные операции - фундамент и залог успешного обучения.

Как происходит работа психолога в школе?
В течение учебного года психологи регулярно посещают уроки и внеурочные занятия с целью получения необходимой информации и разработки дальнейших шагов по работе с обучающимися, дают рекомендации педагогам и родителям.

Психологическая служба организует групповые и индивидуальные занятия.
Групповые занятия проводятся еженедельно в каждом классе. В занятия вовлечены все учащиеся. Прежде всего, они посвящены вопросам социализации и развитию эмоциональной сферы ребенка.

Ежегодно проводится диагностическое тестирование всех учеников. Тестируется как познавательная, так и эмоциональная сфера. По результатам тестирования выявляются ученики для индивидуальных занятий с психологом. 

При индивидуальной работе с обучающимися возникают ситуации, требующие участия родителей. В этом случае психолог также работает с членами семьи.

Кроме того, психолог регулярно контактирует с родителями и участвующими в воспитании ребенка, членами семьи:
  • на родительских собраниях. Предоставляет результаты диагностики познавательной и эмоциональной сферы (уровень учебной мотивации, сформированность мыслительных операций и т.п.) дает актуальные рекомендации;
  • на обучающих семинарах-практикумах «Школа для родителей». Проводит встречи с родителями каждого класса, направленные на получение необходимой информации по воспитанию и развитию личности ребенка с учетом его возрастных особенностей, не реже 2х раз в год.

Дополнительные возможности психологической службы
По запросу родителей и педагогического коллектива школа осуществляет коррекционные занятия с обучающимися. В этом случае происходит более интенсивная и целенаправленная работа с ребенком. Эти занятия оплачиваются дополнительно.

Психологическое сопровождение в школе НАСЛЕДИЕ является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и решает широкий спектр индивидуальных задач наших учеников.


Логопедическая служба
Своевременная логопедическая работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов, способствует развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Для этого мы ежедневно решаем задачи, которые помогают ученикам более гибко и прочно усваивать знания и существенно повышать мотивацию и интерес к обучению, а именно:
  • расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств, что позволяет свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на заданную тему;
  • развитие умения вести поиск информации; способностей преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в процессе чтения или слушания.
  • развитие способности целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки
  • развитие способности к самооценке в процессе наблюдения за собственной речью

Кто обращается за помощью в логопедическую службу?
  • Обучающиеся с целью исправить нарушения звукопроизношения, повысить орфографическую грамотность, улучшить навыки чтения, научиться работать с текстом.
  • Учителя за рекомендациями по оптимизации учебного процесса с учетом выявленных трудностей в устной и письменной речи обучающихся.
  • Родители - получить информацию по вопросам речевого развития, узнать об особенностях подготовки ребенка к школе, получить рекомендации.
  • Специалисты – разработать маршрут индивидуального сопровождения обучающегося.

Логопед школы НАСЛЕДИЕ проводит нейропсихологическую диагностику по методике Т.В. Ахутиной, которая помогает выяснить причины неуспешности, построить индивидуальный образовательный маршрут с учетом выявленных трудностей.
  • Разрабатывают рекомендации учителям для оптимизации учебного процесса.
  • Консультирует родителей по интересующим вопросам.
  • Проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия.
  • Формирует произносительную сторону речи.
  • Развивает связную речь.
  • Корректирует нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия);

Применяет инновационные технологии:
  • Кинезиологические упражнения;
  • Двигательная коррекция;
  • Речедвигательная ритмика;
  • Биоэнергопластика;
  • Логопедический массаж;
  • Кинейзиотейпирование.

Родителям на заметку! Не вся логопедическая поддержка входит в стоимость пакета услуг школы
Нужна дополнительная информация?
Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы!


Контакты

г. Минск, ул. Ф.Скорины, 11
08.30-18.00 (пн-пт)
+375 29 177 23 23
info@nasledieschool.by
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за заказ
Ваш заказ принят в обработку. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за заказ
Ваш заказ принят в обработку. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оформить заявку